За январь я написал один авторский лист (40 тысяч знаков или 7 тысяч слов). После спокойного и продуктивного декабря, январь напомнил о том, что у меня есть ещё жизнь и работа. В обеих сферах всё хорошо, даже очень, но моя проблема в том, что я однозадачная система. Я с трудом фокусируюсь, легко из этого фокуса выпадаю, а роман требует гораздо большего погружения в текст, чем, скажем, рассказ.
Однако главной причиной снижения темпа было то, что текст официально покинул статус заготовки. Если до этого я просто писал то, что пишется, то теперь стала необходима детальная хронология. Если раньше персонаж мог просто сказать нужную фразу, то теперь надо понять почему он это говорит, кто он, откуда, в чём его конфликт.
Некоторые успешные писатели даже не садятся за сюжет, пока не детализируют своих персонажей. А я так не могу, видимо, для меня явления и ситуации важнее, чем люди. Я обычно ловлю сцену, чувства, происшествие, а потом под это подстраиваю всё остальное. Для меня не очень естественно брать оформленную задумку и превращать её в текст. Но чтобы сформировать и закончить целый роман, придётся работать и в таком режиме.
Помимо этого, приходится штудировать и сопутствующую литературу — матчасть по теме, философские материалы, книги по писательству. И вишенкой на торте идут экзотические знания — описания болезней, виды пчёл в субтропиках, методика охоты на тигров, устройство парусного корабля девятнадцатого века, и так далее.
Вся эта детализация хорошенько редактирует первоначальные, схематичные зарисовки. У меня есть концовка, но пролог и первую главу придётся переписывать почти полностью. А это жаль, ведь я хотел выложить их для ознакомления. Значит, в следующий раз. 🙂