Произведения

Ноги

Однажды обезьяна спросила у рыбы:

— Куда делись твои ноги?

— Не знаю, — ответила рыба, — Я вообще не помню, чтобы они у меня были.

— Бедная рыба! — сокрушалась обезьяна, — Какая это страшная травма — потерять и ноги, и память! Я знаю, как тебе помочь, сейчас и не такое лечат. Но сначала тебе нужна поддержка.

Она привела озадаченную рыбу в компанию зверей, сидевших кружком. Когда обезьяна рассказала, что приключилось с рыбой, они стали подбадривать беднягу такими добрыми словами, что ей стало неловко. Всем хочется верить в лучшее, но всё-таки мало кто готов к простой доброте от незнакомцев.

Потом в центр круга вышла маленькая серая птичка.

— Здравствуйте, я воробей, — сказала птичка.

— Здравствуй, воробей, — ответили все хором.

— Я рад, что нашёл этот клуб взаимопомощи, и у меня есть шанс рассказать свою историю, — начал он, — Может быть, она кому-то поможет. Я всю жизнь был обычным воробьём, ни плохим, ни хорошим, но как-то раз у меня заболело крыло, и я не смог взлететь на ветку. Один добрый слон увидел меня и страшно удивился, что у меня нет хобота. «Как ты теперь собираешься доставать листья с деревьев?», спросил он. Я не знал, что отвечать. Тогда он привёл меня в наш клуб, и я нашёл здесь настоящих друзей — вас, мои дорогие! Я слушаю ваши истории, и мне легче оттого, что я не один. Вы помогаете мне верить, что в один прекрасный день я наконец обзаведусь хоботом!

Все стали аплодировать, хлопать воробья по плечу, благодарить за мужество. Он вернулся на своё место, чтобы дать слово следующему.

Много трогательных историй услышала рыба в тот день. На душе было светло, ведь оказалось, что в такой ситуации она совсем не одна. Здесь было много пострадавших: крот без ласт, страус без панциря, мышь без крыльев и прочие. Каждый рассказывал свою историю; каждый мечтал однажды исцелиться. Морды их светились чувством единства и надеждой. Рыба чувствовала, что все эти незнакомцы становятся ей по-настоящему дороги.

Только один участник клуба казался недовольным. На соседнем стуле свернулся чёрный уж с такой же проблемой, как и у рыбы: у него не оказалось ни одной ноги. Они встретились взглядами и невольно улыбнулись друг другу, как всегда бывает, когда повстречаешь по-настоящему родственную душу.

— Пойдём отсюда, сил моих больше нет, — шепнул уж рыбе, и они скрылись в камышовых зарослях.

— А почему? — спросила рыба, когда их уже никто не мог услышать.

— Я слушаю это уже третий месяц! Одно и то же! — пожаловался уж, — Давай лучше купаться!

За камышовыми зарослями на солнце сверкало озерцо. Друзья нырнули в него и забыли обо всём на свете.

— Ты можешь вот так? — спрашивал уж и плыл, виляя из стороны в сторону. За ним по воде шла красивая рябь.

— А ты вот так? — спрашивала в ответ рыба, опускаясь на самое дно, а потом устремляясь вверх и выпуская пузырёк воздуха.

Они играли, резвились, смеялись, не замечая времени. Только иногда нужно было затаиться, потому что за камышами их искали крот, страус, мышь и даже обезьяна со слоном.

— Знаешь, мне немного стыдно, — призналась рыба ужу, когда их в очередной раз начали звать, — Мы здесь прячемся, а нас ищут.

— Ну и что? — возразил уж, — Мы не прячемся, нам просто хорошо!

— Ты же знаешь, что когда тебе хорошо, надо прятаться, — урезонивала его рыба, — А они нам помочь хотят, нехорошо обманывать!

Уж пытался и дальше веселиться, но рыба погрустнела и больше не хотела играть. В конце концов, она не выдержала.

— Ты как знаешь, — сказала она, уходя, — А я так не могу. Я не предам друзей.

— Подожди! — уж догнал рыбу, — Я не могу тебя потерять. Я с тобой!

Когда они снова появились в клубе, все звери им очень обрадовались.

— Куда же вы пропали? — спросила обезьяна, — Мы как раз нашли специалиста! Он поможет с вашей травмой!

Их привели к крокодилу-хирургу, который очень искусно пришивал ноги пострадавшим. Сам он когда-то мечтал о больших острых бивнях, но понимал, что для этого ему не хватает мастерства. Он решил сначала научиться помогать другим, а уж потом помочь и себе. Однако сердце крокодила дрогнуло после первой же операции. Когда грустный голубь получил вожделенные жабры, его глаза засветились таким счастьем, что крокодил мгновенно забыл о себе. С тех пор он жил только помощью несчастным и довёл искусство хирургического врачевания до совершенства.

Крокодил пришил ужу четыре ноги по своему образу и подобию, ибо не знал конструкции лучше себя. С рыбой пришлось импровизировать, ей он пришил только две ноги.

Обе операции прошли успешно, и пациентов оставили отдыхать. Уж лежал в полузабытьи, его новенькие ноги вразнобой подрагивали. Рыба на боку без сил хватала ртом воздух, пытаясь научиться двигать своими. Появились друзья из клуба поддержки и принялись поздравлять счастливчиков.

— Вы такие молодцы! — воскликнул крот без ласт, — Я так за вас рад! Сейчас придёте в себя после операции, и у вас начнётся новая жизнь!

— Мы все вам завидуем! — пискнула мышь без крыльев, — Вы получили всё, о чём мечтали! Ах, вот бы мне крылья!

Наконец рыбу с ужом оставили в покое, чтобы они могли набраться сил. Их так распирало от счастья, что было трудно пошевелиться. А потом к ним подполз запоздавший воробей. Он упирался лапками в землю и тащил за собой свой новый хобот.

— Приветствую вновь прибывших! — тяжело дыша, сказал он. И добавил не без гордости, — Теперь-то уж мы граждане совсем иного рода! Сразу скажу, будет непросто. Но это ничего, расти над собой всегда трудно. Иначе не было бы в этом никакой ценности, правда? А я уже вот-вот смогу доставать до верхних листьев.

— Кстати, а зачем тебе листья? — спросила рыба.

— Как зачем? С таким-то хоботом! Ты лучше вспомни, что тебя держало все эти годы? Что мешало достижению целей? Неверие в свои силы, душевные метания, доброжелательные вредители — да много чего! Но всё это не имеет значения, если ты с поддержкой настоящих друзей можешь смело шагать вперёд! Новыми ногами!

Поделиться:

Если вам нравится, подписывайтесь на мои обновления. Я пишу мало, но по делу.